На велосипеде в Страсбург (140 км самопознания)

140 км

В первый день я выдвинулась из Заарбрюкена на велосипеде в Страсбург. 140 км ходу. У подруги одолжила сумки для багажника, взяла спальник и все, что может пригодиться холодной ночью.


Еще в самом начале пути встретился одинокий пожилой француз, который сейчас один досматривает свою тяжело больную мать. Она усыновила его в алжирском приюте много лет назад. Г* подсказал мне отличное место для фото, а потом до глубокой ночи ехал со мной к кемпингу. Всю дорогу мы говорили: я - на ужасном французском, он на французско-немецком - что-то типа Je verstehe. Периодически он жевал табак. Мне жутко хотелось есть - в воскресенье во Франции тоже все закрыто. Он нашел для меня ежевику. Показался кемпинг, мы попрощались и он поехал обратно, подсвечивая себе дорогу старой нокией.

Оказалось, что это был автокемпинг, и он находился чуть дальше частных участков. Кое-где еще горел теплый свет, который обычно горит у мамы на даче, когда приезжают давние друзья, а на верандах еще слышны были расслабленные голоса и приглушенный стук рюмок.

Здание с регистрацией было закрыто, зато был открыт теплый туалет и душевая. Хотя было всего десять, в кемпинге стояла полуночная мертвая тишина. Каждый мой шаг по гравию гремел в ушах, а сухие листья предательски трещали под ногами как молнии. Я скорее нашла место среди трейлеров под деревом. Прислонила уставший велосипед, постелила каремат, спальник, укрылась пледом и сверху еще - чтобы защититься от росы - гамаком из парашютной ткани. Тревожно и холодно не было. Под боком у руки лежала защита и я крепко-накрепко уснула.

 

На рассвете, чтобы не беспокоить местных, я скорее собрала вещи и направилась к выходу, но по пути моё приключение было неожиданно вознаграждено. Кемпинг, оказалось, лежал на берегу двух озер. Сейчас над ними парили клубы тумана. Это был не просто густой однородный бесформенный туман, нет. Фракталы, или даже крылья тумана, будто танцевали в медленной и нежной прелюдии. Плакучая ива с молчаливым пониманием наблюдала за ними и только маленький камыш смущенно трепетал под каплями росы. Таинственная и удивительная красота. Светает. Пора.